ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ
ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ
ГРУППЫ
|
||||
БЕГИТЕ
КО МНЕ (II младшая группа) Задачи: Учить детей действовать по
сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Описание: Дети сидят на стульях,
поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной
стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель
приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и
говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на
стульчики и отдыхают. Правила: бежать к воспитателю только после
слов «Бегите ко мне!» Дети
бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!» Варианты: Вначале дети могут занимать любой
стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал
«Побежали!». |
ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение
выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в
беге в разных направлениях, не задевая друг друга. Описание: Дети делятся на 3-4 группы по 5-6
человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков.
У каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели!» -
птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками – крыльями.
Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову воспитателя «Домой!» -
птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики
усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками. Правила: птички и птенчики вылетают по слову
воспитателя «Полетели!». Птенчики возвращаются домой по
зову птички – матери. Птички – матери возвращаются домой
по слову воспитателя «Домой!». Варианты: Предложить птичкам взлетать на
возвышенность. У каждой птички свой цвет домика – гнезда. Можно менять домики
местами. |
МЫШИ И КОТ (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В
одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши
разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей,
которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в
норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и
засыпает. Правила: воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из
норок. Воспитатель может использовать в
игре – кошку – игрушку. Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек,
преодолевают препятствия, идут по мостику. Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к
себе пошел, Только котик
засыпает, все мышата выбегают! |
БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей внимание,
умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в
беге и ходьбе. Описание: Дети получают флажки двух цветов
– одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и
держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками
группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает
детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на
другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает
руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка
соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать
флажками. Правила: 1.
Расходиться
по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!». 2.
Собираться
около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей
беги!». Варианты: Взять вместо флажка ленточку или
платочек, затем поплясать с ним. Ввести по 2 красных и синих флажка.
Воспитатель может менять флажки, перекладывая их из одной руки в другую.
Включить добавочный сигнал «Стоп!» (все закрывают глаза). |
НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей внимание,
умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. Описание: Дети получают флажки 3-4 цветов и
группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель
ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!»
дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются
возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа
быстрей собралась. Правила: 1.
Выходить
из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!». 2.
Бежать
и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите
свой цвет!» Варианты: Предложить закрыть глаза,
переставить флажки, стоящие в углах комнаты. |
«ТРАМВАЙ» (II младшая
группа) Задачи: Развивать у детей умение
различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в
беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД. Описание: Дети стоят вдоль стены в колонне
парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы
которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных
флажка (красный, желтый, зеленый). Поднимает зеленый флажок – дети бегут
(троллейбус двигается). Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли
цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный – дети
останавливаются и ждут, когда появится зеленый. Правила: ü Бежать можно только на зеленый
флажок. ü При появлении желтого или красного
колонна останавливается. Варианты: Устроить остановку, на
которой дети сидят и ждут прибытия троллейбуса. Когда троллейбус подъезжает к
остановке, то замедляет ход, одни пассажиры выходят, другие заходят. |
«ПОЕЗД» (II младшая
группа) Задачи: Развивать у детей умение
выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в
колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Описание: Дети строятся в колонну по одной
стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок,
дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем –
быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд
подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и
останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда
возобновляется. Правила:
двигаться можно только после гудка,
т.е. по сигналу воспитателя. Варианты: Ввести остановку. Дети выбегают
на полянку. Собирают «грибы и ягоды», танцуют. |
ЛОХМАТЫЙ ПЕС (II младшая
группа) Задачи: Приучать детей слушать текст и
быстро реагировать на сигнал. Описание: Ребенок изображает собаку, он
сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети
находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к
собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши
нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему,
разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает
лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку.
Игра повторяется. Варианты: Поставить преграду – скамеечки
на пути детей; на пути собаки. |
«ПТИЧКИ
В ГНЁЗДЫШКАХ» (II младшая
группа) Задачи: ·
учить
детей ходить и бегать врассыпную, ·
не
наталкиваясь друг на друга; ·
приучать
их быстро действовать по сигналу воспитателя, ·
помогать
друг другу. Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают
обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в
своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей
– «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление
«птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на
корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели
птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в
любой свободный обруч. Игра повторяется. Правила: не толкаться, помогать друг другу вставать в
обруч, использовать всю площадь, выделенную для игры. Варианты: разложить 3-4 больших обруча – «в
гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети
бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. |
«ПО
РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение
двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место.
Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Описание: Дети сидят на стульях,
воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно
группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой
дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму
- бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам»
прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются
на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов
воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом
– там мы живем». Правила: 1.
Движения
должны соответствовать тексту. 2.
Вставать
с корточек после слов «Вылезли из ямы». 3.
Убегать
домой только после слов «там мы живем». Варианты: Пройти по скамейкам,
поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку. |
«ПОЙМАЙ
КОМАРА» (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение
согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках
(подпрыгивание на месте). Описание: Играющие становятся по кругу, на
расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине
круга. Он держит в руках прут длиной – 1- Правила: 1.
Ловить
комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. 2.
Ловить
комара нужно не сходя с места. Варианты: Можно бежать впереди, держа в
руках прут с комариком, дети бегут его догонять. |
«ВОРОБУШКИ
И КОТ» (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение
размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.
Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в
быстром беге. Описание: Дети вдоль стен: на скамейках, на
больших кубах или в обручах. Это воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль
сидит кошка – воспитатель. «Воробушки полетели!» - говорит воспитатель.
Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья – руки в стороны. Бегают в
рассыпную по всей комнате. «Кошка спит». Просыпается, произносит «мяу –
мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в
дом. Правила: 1.
Воробушки
спрыгивают по сигналу воспитателя «Воробушки, полетели!». 2.
Воробушки
возвращаются на места. Когда кошка произносит «Мяу!». Варианты: Ввести второго кота. Воробушки
клюют зернышки. |
«НАСЕДКА
И ЦЫПЛЯТА» (II младшая
группа) Задачи: Развивать у детей умение
выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в
подлезании. Описание: Дети изображают цыплят, а
воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где
находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте Правила: 1.
По
зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку. 2.
По
сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой Варианты: Цыплята взбираются на насест –
скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки
поручается самим детям. |
«МЫШИ В
КЛАДОВОЙ» (II младшая
группа) Задачи: Развивать у детей умение
выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. Описание: Дети – мыши сидят в норках, на
скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте Правила: 1.
Мыши
могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет. 2.
Возвращаться
в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает. Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая
в норки, вводится вторая кошка. |
«КРОЛИКИ» (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение
двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в
подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах. Описание: На одной стороне площадки
отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним
вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной
стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг.
Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа
становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит
воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках.
Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку.
Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит
«Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку,
пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает. Правила: Кролики не выбегают, пока сторож
не откроет клеток. Кролики возвращаются после сигнала
воспитателя «Скорей в клетки!». Варианты: В каждую клетку поставить
скамеечку или стульчик по числу кроликов. |
«НАЙДИ, ЧТО
СПРЯТАНО?» (II младшая
группа) Задачи: Развивать у детей зрительную
память, внимание. Описание: Дети сидят на стульях, на полу,
по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов и
предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к
центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет,
лежащий в центре круга и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза,
поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. Воспитатель
подходит к детям и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда
большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет
спрятанный предмет. После этого игра возобновляется. Правила: 1.
Когда
воспитатель прячет предмет, играющие поворачиваются спиной и закрывают глаза 2.
По
сигналу «Посмотрите!», играющие открывают глаза и снова поворачиваются лицом
к центру круга. Варианты: Закрепить знания основных
цветов, взять кубики или флажки. Вызывать одного играющего. Убирать по 2
предмета. |
«УГАДАЙ,
КТО И ГДЕ КРИЧИТ» (II младшая
группа) Задачи: Развивать у детей
наблюдательность, внимание, активность. Описание: Дети сидят полукругом на стульях,
перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель
называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое
животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы,
лай собаки и т.д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто
кричит. Правила:
отгадывать животных или птицу может
только тот ребенок, на которого укажет воспитатель. Художественное слово: Вот какой красивый дом. Кто же в домике живет? Тук-тук, кто же в домике живет? Варианты: Включить запись голосов
животных. |
«ПТИЧКИ И
КОШКА» (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей решительность,
упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится круг (диаметр –
Правила: 1.
Кошка
ловит птичек только в кругу. 2.
Кошка
может только касаться птичек, но не хватать их. Варианты: Птички влетают на гимнастическую
стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу. |
«ПУЗЫРЬ» (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение
согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в
приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Описание: Дети стоят вплотную по кругу,
взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь!
Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети
постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все
дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки.
Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют
маленький круг, игра возобновляется. Правила: Говорить хором «Хлоп!» и приседать
на корточки только после слов «Пузырь лопнул». Варианты: Выполнять маховые движения
руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После
слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит «Полетели пузыри!», дети
разбегаются,
кто куда хочет. |
«ЗАЙКА» (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение
согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух
ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. Описание: На одной стороне площадки
отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу
воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев,
которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем
произносят стихи и выполняют движения под текст: Зайка беленький сидит и ушами
шевелит, - дети стоят в кругу, Вот так, вот так он ушами шевелит!
– шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, надо лапочки
погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки
погреть – хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, надо зайке
поскакать Скок-скок, скок-скок, надо зайке
поскакать – прыгают на 2 ногах на месте. Кто-то зайку испугал, зайка прыг и
ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам. Правила: 1.
Дети
убегают только после слов « И ускакал!», а собираются в круг после слов
«Бегите в круг!» Варианты: На полу выложить шнур со
связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить
нескольких зайцев. |
||
|
«КТО
БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК» (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение
действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в
беге, в распознавании цвета. Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько
детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на
пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя
«Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на
то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за
своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет
других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается,
когда все дети бросят мешочки. Правила: ü Бросать и поднимать мешочки можно
только по слову воспитателя. Варианты: Поставить ориентиры – кто
дальше. Бросать шишки, мячики, копья. |
«ПОПАДИ В КРУГ» (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей умение
действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Описание: Дети стоят по кругу. В центре
круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить.
Диаметр круга – Правила: ü Бросать мешочек нужно по слову
воспитателя «Бросай!» ü Поднимать по сигналу «Поднимите!». Варианты: Вместо мешочков бросать шишки;
разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние. |
«СБЕЙ КЕГЛЮ» (II младшая
группа) Задачи: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение
энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. Описание:
педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии
1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч. Ребенок приседает на
корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым
месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед,
стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается. Педагог (взрослый) сопровождает
свой показ такими словами:
Правила: энергично отталкивать
мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли. |
||||||||
«БЕРЕГИ
ПРЕДМЕТ» (II младшая группа) Задача: приучать детей действовать по сигналу; развивать
ловкость, выдержку, глазомер. Описание:
дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка).
Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у
другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает,
закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель
отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте. Указания
к проведению.
Вначале воспитатель не берет у детей кубики, а только делает вид, что сейчас
возьмет. Затем при повторении игры он может взять кубик у ребенка, не
успевшего его закрыть. Этот ребенок временно не участвует в игре. Когда
водящему удается взять кубики у двух-трех играющих, он возвращает их им и
говорит, чтобы они побыстрее закрывали кубик и не отдавали его. Во второй младшей группе можно
выбрать на роль водящего кого-нибудь из детей. |
«НАЙДИ СВОЁ МЕСТО» (II младшая группа) Задачи: развивать у детей внимание,
активность. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать
движения, ориентироваться в пространстве. Описание: каждый
играющий выбирает себе домик: стул, круг, гимнастическую скамейку и др. По
сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и, стараясь не шуметь,
бегают в разных направлениях. На сигнал «Найди свое место» возвращаются на
свои места. Варианты: 1. Дети
имитируют движения: зимой мы катаемся на лыжах (ходьба широким шагом с
отмашкой), на коньках (ходьба с выносом ноги в сторону, туловище наклонено,
руки за спиной), лепим снежки и бросаем их («взяли снег» - наклон, двумя руками
коснулись пола, «слепили снежок», «бросили» - метание), согреваемся (бег);
летом мы плаваем (бег с движением рук - «брасс»), ныряем (бег с остановкой и
приседанием), бегаем за стрекозами и бабочками, катаемся на велосипеде. 2. Детей можно
разделить на две команды. Дети
под музыку (бубен) ходят обычным бегают по всему залу врассыпную. Когда
музыка прекращается, дети должны найти свое место в колонне. |
Комментарии
Отправить комментарий