Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе
Картотека
малоподвижных игр
во второй
младшей группе
Содержание:
1. «Кто пройдет тише»
2. «Шарик»
3. «Зернышки»
4. «Пузырь»
5. «Ква-ква-ква»
6. «Кошечка»
7. «Шалтай-болтай»
8. «Холодно – тепло»
9. «Найди пару»
10. «Найди по описанию»
11.«Молчанка»
12. «Девочки и мальчики»
13. «Парк аттракционов»
14. «Полетели!»
15. «Море волнуется»
16. «По ровненькой дорожке» Малоподвижная
игра
17. «Береги предмет» Малоподвижная игра
1. «Кто пройдет тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать
умение сохранять равновесие.
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении.
Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать).
Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу
меняется несколько раз.
2. «Шарик»
Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется
воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети
медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
3. «Зернышки»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры: Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол,
сжимаются в комок.) Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки
прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются,
поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
4. «Пузырь»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать
внимание.
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют
круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза
5. «Ква-ква-ква»
Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию
движений и внимательность.
Ход игры: Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети
становятся вокруг него. Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
"Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала, комара, Закричала...
"На слове "закричала",
ведущий указывает пальцев впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий
(или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква". Ведущий должен
назвать имя этого игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим
становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.
Правила игры
1. Ведущему завязывают глаза, а остальные
дети становятся вокруг него.
2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную
речевку.
3. На слове "закричала", ведущий
указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен
произнести: "ква-ква-ква".
4. Если ведущий правильно угадывает кто
перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со
второго пункта.
Примечания: Ведущему не разрешается
прикасаться к игрокам. Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква
неестественным для себя голосом.
6. «Кошечка»
Задачи: игра развивает артистизм
,ловкость.
Ход игры: Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку.
Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет
голову (кошечка пьет молоко) . Для детей старше двух лет можно усложнить игру:
кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван,
ложится, мурлычет.
7. «Шалтай-болтай»
Ход игры: Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под
текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны
болтаться свободно, как у тряпочной куклы).
Воспитатель:
Шалтай-балтай
Сидел на стене.
Шалтай- болтай .
Свалился во сне.
Дети расслабленно опускаются на пол. Игру
можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
8.«Холодно – тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.
Ход игры: Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало
холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.) По сигналу
«Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра
повторяются 2-3 раза.
9.«Найди пару»
Задачи: развивает навыки классифицирования и сортировки,
зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Ход игры: На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с
другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять
любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает
эти предметы парными.
Правила игры:
1. Собираются различные предметы, которые
сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и
т.д.)
2. Раскладывают предметы на столе и
перемешивают.
3. Ребенка сажают за стол.
4. Взрослый выбирает любой предмет и
просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно).
5. Если ребенок находит пару, ее
откладывают в сторону.
6. Берут следующий предмет и повторяют
тоже самое.
7. Игра продолжается до тех пор, пока все
предметы не будут собраны по парам.
Примечание: место предметов можно
использовать картинки с предмета.
10. «Найди по описанию»
Задачи: Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания
ребенка.
Ход игры: Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите. Например:
«Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а
другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).
Правила игры:
1. Описываете ребенку какой-нибудь
предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать.
2. Ребенок по описанию угадывает и
называет предмет.
Примечание: Можно описывать людей,
животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и попросить
ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.
11.«Молчанка»
Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором
произносят:
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать.
Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами, потешками.
12. «Девочки и мальчики»
Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.
Ход игры: Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру
начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится
девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного
рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают
называть имена мальчиков.
Правила игры: 1. Девочки и мальчики
садятся напротив друг друга. 2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют
любые имена девочек. 3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает,
и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. 4. После этого
наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
13. «Парк аттракционов»
Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.
Ход игры: Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в
соответствии с текстом.
Текст: Движения:
Мы на карусели сели , Держась за
руки, кружиться.
Завертелись карусели.
Пересели на качели. Держась за
руки: один игрок стоит,
То вниз, то вверх летели. другой
приседает. Держась за руки,
А теперь мы с тобой вдвоем качаться:
вправо-влево,
Мы на лодочке плывем. вперед-назад.
Мы на берег выйдем с лодки.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух
ногах.
14. «Полетели!»
Задачи: развивать память, мышление.
Эта игра проходит за столом. Играющие
кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т.д.
При назывании летающего предмета все
должны поднять пальцы вверх.
15. «Море волнуется»
Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.
Ход игры: По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы
спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся
на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг
стульев. «Море утихло» - говорит водящий и дети занимают свободные места.
Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий. Тот кто прозевал
идет водить.
Правила: 1. Играющим не разрешается бегать
близко около стульев. 2.Занимать свободное место можно только после слов «Море
утихло».
16. «По ровненькой дорожке» Малоподвижная
игра
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и
ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
действовать совместно, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут
гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой
дорожке,
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В яму - бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети
идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,- они прыгают
на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму - бух!» присаживаются
на корточки. «Вылезли из ямы» - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра
повторяется.
17. «Береги предмет» Малоподвижная игра
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога,
ориентироваться в пространстве
Атрибуты и оборудование: кубики или другие предметы (на один меньше числа играющих)
Ход игры: играющие образуют круг. Они
стоят, немного расставив ноги и держа руки за спину. У ног каждого ребёнка
лежит кубик (или другой предмет). Один ребёнок( водящий)находиться в середине
круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребёнка кубик. Желая
уберечь его, играющий, к которому стремиться водящий, приседает, закрывает
кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит,
играющий встаёт. Ребёнок, не защитивший свой кубик, выходит из круга. Он
временно не участвует в игре. Когда водящему удается взять кубик у 2-3
играющих, называется новый водящий. При перемене водящего дети, стоящие за
кругом ,возвращаются в круг, и игра повторяется.
Правила. Закрывать кубик только тогда,
когда к нему подходит водящий. Как только водящий отходит, тотчас вставать.
Комментарии
Отправить комментарий