ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Техника «Танец бабочек» в театрализованной деятельности в работе с детьми младшего возраста»
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 412 г.
Челябинска"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
НАХОДКА
«Техника
«Танец бабочек» в театрализованной деятельности в работе с детьми младшего
возраста»
Подготовила:
воспитатель
Рубцова Татьяна Михайловна
г. Челябинск, 2024
Добрый день,
уважаемые коллеги! Великий педагог В. А.
Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит
весь его дальнейший путь к знаниям».
Детство чуть ли не
единственный отрезок человеческой жизни, где творчество становится универсальным
и естественным способом существования человека.
Игра - наиболее
доступный ребенку, интересный способ переработки и выражения эмоций,
впечатлений, переживаний. С помощью игры можно сконцентрировать внимание детей
на дальнейшей работе.
Сегодня я
представлю вам свой опыт по использованию техники в работе с детьми младшего
возраста.
Актуальность применения данной техники
очень высока. С данной техникой «Танец бабочек» работа связана с
художественно-творческими способностями детей, эта техника позволяет детям само
выражаться, снимать психоэмоциональное напряжение, развивать мышление и
воображение. Монотипия также способствует формированию мелкой моторики,
цветовосприятию и концентрации внимания.
Техника
«Танец бабочек»:
1.
Развивает
познавательно-исследовательскую деятельность детей;
2.
Учит
их обращать внимание на цвет, форму и размер предметов;
3.
Помогает
сравнивать их и группировать по определенным признакам;
4.
Способствует
развитию мелкой моторики, координации движений и активного внимания.
Использование техники «Танец бабочек» в работе с
детьми повышает эффективность развития двигательной активности и обучения
выразительными движениями. Инновационным подходом в организации образовательного
процесса является то, что в ходе игровых заданий и упражнений предусмотрено с
одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков
детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они смогут
использовать в других видах деятельности.
Особое внимание хочу обратить на то, что в раннем
возрасте плюсы данной игры:
1. Развитие познавательной функции у детей;
2. Повышение активности психомоторики;
3. Обучение управлению эмоциями и здоровому
взаимодействию с окружающими;
4. Становление более активным, коммуникабельным и
самостоятельным.
Цель использования техники «Танец бабочек» – это развитие моторики ребенка, памяти и умения
различать цвета.
С помощью игры «Метай-ка» в младшем возрасте можно
решать следующие задачи:
·
Учить обращать
внимание на цвет предмета;
·
учить определять
названия различных цветов;
·
развивать
координацию движений, мелкую моторику рук;
·
формировать
положительное отношение к познанию окружающего мира.
Для работы с
данной техникой «Танец бабочек» нам понадобятся бабочки разных цветов (хранятся
в волшебном сундучке), разноцветные цветы, медитативная музыка. Первым делом
раскладываю на полу разноцветные цветы, для того чтобы ребенок садил на них
своих бабочек. Далее дети берут из сундучка волшебных бабочек, которые
оформлены на резинке. Начинает звучать медитативная музыка (мелодия леса,
мелодия водопада и т.д.) Дети воображают, что эти волшебные бабочки летают по
лесу, и садятся на цветочки, с которых собирают нектар. Тем самым, дети
концентрируют своё внимание на дальнейшей работе.
А сейчас я
попрошу вас оценить педагогическую ценность данного материала. Перед вами
сундучок и корзина рефлексии. Сундучок ассоциируется у нас с кладом,
драгоценностями. Поэтому тем, кто считает этот материал полезным, предлагаю
положить свою бабочку в сундучок. Ну а корзина, предположим, что она для
мусора, в которую принято выбрасывать ненужные, бесполезные вещи. Поэтому, если
вы считаете, что представленный материал не имеет педагогической ценности, положите
свою бабочку в корзину.
Спасибо за
внимание!
Комментарии
Отправить комментарий