Музыкально-дидактические игры для младшей группы
Музыкально-дидактические игры для младшей группы
Игры
на развитие чувства
ритма
«Как бегают зверята»
Цель: Выстукивание кулачками
медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
Ход игры: Воспитатель выстукивает
ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)
«Песенки-ритмы»
Цель: Прохлопывать заданный текстом
ритмический рисунок
Ход игры: Воспитатель проговаривает
текст стихотворения, дети прохлопывают.
«Лошадка»
Вот лошадка - тонконожка (дети
хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке
цок-цок-цок
Звонко цокают копытца цок-цок-цок
Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
Стало солнце
пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни
распевать бойкие воробушки
Чик-чик,
чик-чирик,
чик, чик, чик.
До чего же
хороши неваляшки-малыши,
Низко
наклоняются, звоном заливаются.
(прохл.)
Дили-день, дили-день
Могут
кланяться весь день,
Вам поклон и
нам поклон
(прохл)
Дили-дон, дили-дон.
Игра
на развитие
звуковысотного слуха
Цель: Учить подражать звучанию
голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.
Ход игры: Педагог и дети стоят или
сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу.
Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок у которого оказался кубик,
бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети
отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал
кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях
изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
Игра
на развитие
интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти
«Весело-грустно»
Цель: различать построение музыки
1 вариант
Ход игры: Дети слушают музыку и
самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.
2 вариант – слушают и изображают
мимикой.
1. Здороваться, прощаться песенкой
2. Побуждать детей к сочинению
отдельных интонаций: колыбельной (баю-бай), плясовой (ля-ля)
3. Кто как поет
Цель: Повторение звукоподражания за
взрослым
Ход игры: Воспитатель предлагает
свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та,
медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.
Игры
на развитие тембрового
слуха
«Угадай, на чем играет зайчик»
Цель: Различать тембры различных
музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки,
колокольчика.
Ход игры: К детям в гости приходит
зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет
зайка.
«Кто в домике живет»
Цель: Развивать у детей память,
связав героев сказок с определенным музыкальным инструментом.
Ход игры: Дети знакомятся с
персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа
есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка –
погремушка, птичка - колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике
живет по звучанию соответствующего инструмента.
Игры
на развитие
динамического слуха
Ход игры: Воспитатель играет на
барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем
– тихо (ребенок повторяет).
Ход игры: Воспитатель поет громко:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель под громкое пение идет с
детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При
закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.
«Тихо-громко»
Цель: Соотносить тихие и громкие
хлопки с текстом.
Ход игры: Воспитатель проговаривает
текст с соответствующим динамическим оттенком:
У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают,
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Вот так хлопают,
Ну и хлопают.
«Кукла шагает и бегает»
Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.
Ход игры: Детям раздаются
музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:
Громко будем мы играть –
Кукла будет танцевать (дети играют,
кукла танцует).
Тихо будем мы играть –
Ляжет кукла наша спать (выполняются
движения по тексту).
Игра усложняется, если играть
индивидуально.
Комментарии
Отправить комментарий