Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «День космонавтики»
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
«День космонавтики»
Цель: формирование
элементарных знаний о космосе,
звездах, космонавтах; о существующем в
России празднике – День космонавтики
Задачи:
Образовательные:
- дать детям
элементарные представления о планете Земля, о планетах Солнечной системы, об
освоении космоса людьми;
- формировать
представление о государственном празднике – «День космонавтики»;
- закрепить
знание о том, что первым космонавтом был
гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин;
- пояснить
смысл слов «Ракета», «Космонавт»,
«Скафандр», «Невесомость», «Земля», «Луна», «Солнце».
Развивающие :
- развивать у детей
познавательный интерес, активность, мышление и воображение;
- развивать зрительную
и слуховую память; закрепить навык составления простых предложений;
- развивать речь детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать умение общаться в процессе совместной деятельности;
- воспитывать нравственные качества;
- воспитывать любовь к планете Земля.
Материалы и оборудование: картины
(слайды) с изображением звезд, планет, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина, готовые
модели планет, звёзд и ракет, клей, ватман (можно цветной).
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о
профессиях. Беседа «Кто такие космонавты?»
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, люди всегда хотели летать, как птицы, или
порхать, как бабочки. Но у людей нет крыльев, поэтому, чтобы летать люди
построили специальные машины. Скажите, на чем могут летать люди?
Дети: (ответы детей: самолет, вертолет)
Основная часть:
Воспитатель: А еще люди могут летать на ракетах, только это мы не
можем увидеть, как видим, например, самолет или вертолет, потому что ракеты
улетают очень далеко. Ракета отправляется в космос (показ рисунка
ракеты) и летает вокруг нашей земли. Самым первым человеком,
который полетел на ракете, был Гагарин Юрий Алексеевич (показ
портрета). Эта профессия называется космонавт. Юрий Гагарин увидел
нашу планету. Она голубого цвета и круглая, похожая на мяч (иллюстрация планеты
Земля). Рядом с нашей планетой находиться множество других планет. А вот это
Луна. Та что светит ночью вам в окошко (изображение Луны). Вот это наше Солнце
(изображение Солнца). Солнце не планета, а звезда. Оно светит очень ярко и
излучает тепло. Вспоминайте, когда светит солнце на улице начинает таять снег,
нам становиться тепло, поют птички.
- Ребята, в космосе очень и очень холодно. Если
выйти в космос без специального костюма, то можно моментально
замёрзнуть и даже превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе мало
воздуха и обычный человек не сможет дышать. Поэтому, что надевают на космонавта? (скафандр)
- Да, скафандр защищает человека от холода в космосе и
он может в нём дышать.
- Ребята, в космосе на человека не действует сила
притяжения земли, поэтому они не могут стоять на ногах, они как
бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.
Игра «Невесомость».
- Воспитатель показывает, как парит в воздухе воздушный шарик. как
ударяется он об предметы и летит дальше в другую сторону. Так и космонавты
парят по космическому кораблю.
- Ребята, космонавты в космосе не только работают, но
и кушают и отдыхают. Давайте, подойдём к столу и возьмите то, что вы считаете
нужным взять в полёт. (дети берут – одеяло, вилку, ложку, подушку, фрукты,
печенье)
Игра «Что
возьмём с собой в полёт».
- Ребята, а вот есть вилкой и ложкой в космосе не
получится. Как вы думаете, почему? Это происходит из-за невесомости.
Положить еду в тарелку тоже не получится, потому что она разлетится по
всему космическому кораблю. Поэтому космонавты берут
еду в специальных тюбиках, похожих на зубную пасту. И на подушках спать не
получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят
в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты.
- А как вы думаете, каким человеком должен быть космонавт?
(ответы детей: смелым, сильным)
Воспитатель: правильно, а чтобы быть сильным, нужно заниматься
спортом. Ю. А. Гагарин – настоящий герой, он самый первый космонавт.
- Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Это наша планета Земля – мы
на ней живём. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Посмотрите,
синие пятна – это вода – моря и океаны. Зелёные пятнышки – это леса и луга, а
коричневые – это горы. Правда она очень красивая, наша планета (да)
- А что это за раскалённый огромный шар? (это Солнце) Да,
ребята, это Солнце! Вот таким его видят космонавты в
иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и
очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко, то можно сгореть.
- Ребята, отгадайте загадку :
Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня … (Луной)
- Молодцы, угадали! Что же такое Луна? Луна – это спутник нашей
планеты Земля. Луна- это пустынный мир без воздуха и воды. Поверхность луны
покрывают кратеры, следы от столкновения с ней метеоритов.
(Воспитатель
незаметно постукивает по столу пальцами)
- Слышите посторонний звук? (да) Это метеоритный дождь
Пальчиковая
гимнастика «Метеоритный дождь»
(дети стучат
пальчиками по полу сначала слабо, потом сильнее)
- Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты –
каменные, железные. Надо их уничтожить.
Динамическая
пауза «Сбей метеорит»
(Дети берут
мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи, запущенные воспитателем.
По окончанию игры дети садятся на стульчики).
- Давайте я вас сейчас превращу в космонавтов! (Дети
закрывают глаза и потихоньку кружатся)
Раз, два, веселей
Превращаю всех детей
В космонавтов поскорей!
Чтоб галактику узнали
И побольше изучали!
Три, четыре, пять,
Будем космос изучать!
- Теперь садимся в нашу ракету и полетим в космос! (Дети
садятся на стульчики, поставленные в виде ракеты в два ряда)
Физкультминутка с
глазодвигательной гимнастикой.
На ракете – вверх взлетели (руки над головой в виде «крыши»)
Только слышен ветра свист
Взлёт, посадка, снова взлёт (глазодвигательные движения в
И опять наоборот. соответствии с текстом)
Воспитатель: а теперь, и мы отправимся в космос. Нам нужно
выложить и приклеить на ватман планеты, звезды и ракеты. Выбирайте из готовых
моделей ракет или планет, кто что хочет (кому что больше нравиться)
Мы будем приклеивать сперва звёзды, затем планеты и в конце
полетят ракеты.
Создается коллективная аппликация «Полет в космос».
- Ребята, вот наше путешествие подошло к концу и нам пора
возвращаться в детский сад!
На одной ножке покрутись –
И в детский сад ты возвратись!
Итоговая часть:
- Как много всего интересного мы увидели с вами в Космосе, но уже
настало время возвращаться нам домой на нашу любимую планету Земля.
- Занимаем места в нашей ракете. И снова закрываем глазки и
считаем со мной вместе 5-4-3-2-1-полетели! Открываем глазки, вот мы снова и на
Земле.
Вот такое космическое путешествие мы с вами сегодня совершили.
- Ребята, а куда мы с вами летали?
- Что мы там видели?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- На чем мы летали?
- Ребята, а как звали первого космонавта?
- Молодцы!
Комментарии
Отправить комментарий