Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «День космонавтики»

 

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
«День космонавтики»

Цель: формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах; о существующем в России празднике – День космонавтики

Задачи:

Образовательные:

- дать детям элементарные представления о планете Земля, о планетах Солнечной системы, об освоении космоса людьми;

- формировать представление о государственном празднике – «День космонавтики»;

- закрепить знание о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин;

- пояснить смысл слов «Ракета», «Космонавт», «Скафандр», «Невесомость», «Земля», «Луна», «Солнце».

Развивающие :

- развивать у детей познавательный интерес, активность, мышление и воображение;

- развивать зрительную и слуховую память; закрепить навык составления простых предложений;

- развивать речь детей;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:
- формировать умение общаться в процессе совместной деятельности;
- воспитывать нравственные качества;
- воспитывать любовь к планете Земля.

Материалы и оборудование: картины (слайды) с изображением звезд, планет, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина, готовые модели планет, звёзд и ракет, клей, ватман (можно цветной).

Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессиях. Беседа «Кто такие космонавты?»

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, люди всегда хотели летать, как птицы, или порхать, как бабочки. Но у людей нет крыльев, поэтому, чтобы летать люди построили специальные машины. Скажите, на чем могут летать люди?

Дети: (ответы детей: самолет, вертолет)

Основная часть:

Воспитатель: А еще люди могут летать на ракетах, только это мы не можем увидеть, как видим, например, самолет или вертолет, потому что ракеты улетают очень далеко. Ракета отправляется в космос (показ рисунка ракеты) и летает вокруг нашей земли. Самым первым человеком, который полетел на ракете, был Гагарин Юрий Алексеевич (показ портрета). Эта профессия называется космонавт. Юрий Гагарин увидел нашу планету. Она голубого цвета и круглая, похожая на мяч (иллюстрация планеты Земля). Рядом с нашей планетой находиться множество других планет. А вот это Луна. Та что светит ночью вам в окошко (изображение Луны). Вот это наше Солнце (изображение Солнца). Солнце не планета, а звезда. Оно светит очень ярко и излучает тепло. Вспоминайте, когда светит солнце на улице начинает таять снег, нам становиться тепло, поют птички.

- Ребята, в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно моментально замёрзнуть и даже превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе мало воздуха и обычный человек не сможет дышать. Поэтому, что надевают на космонавта? (скафандр)

- Да, скафандр защищает человека от холода в космосе и он может в нём дышать.

- Ребята, в космосе на человека не действует сила притяжения земли, поэтому они не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе. 

Игра «Невесомость».

- Воспитатель показывает, как парит в воздухе воздушный шарик. как ударяется он об предметы и летит дальше в другую сторону. Так и космонавты парят по космическому кораблю.

- Ребята, космонавты в космосе не только работают, но и кушают и отдыхают. Давайте, подойдём к столу и возьмите то, что вы считаете нужным взять в полёт. (дети берут – одеяло, вилку, ложку, подушку, фрукты, печенье)

Игра «Что возьмём с собой в полёт».

- Ребята, а вот есть вилкой и ложкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему? Это происходит из-за невесомости. Положить еду в тарелку тоже не получится, потому что она разлетится по всему космическому кораблю. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожих на зубную пасту. И на подушках спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нетКосмонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты.

- А как вы думаете, каким человеком должен быть космонавт?

(ответы детей: смелым, сильным)

Воспитатель: правильно, а чтобы быть сильным, нужно заниматься спортом. Ю. А. Гагарин – настоящий герой, он самый первый космонавт.

- Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Это наша планета Земля – мы на ней живём. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Посмотрите, синие пятна – это вода – моря и океаны. Зелёные пятнышки – это леса и луга, а коричневые – это горы. Правда она очень красивая, наша планета (да)

- А что это за раскалённый огромный шар? (это Солнце) Да, ребята, это Солнце! Вот таким его видят космонавты в иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко, то можно сгореть.

- Ребята, отгадайте загадку :

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня … (Луной)

- Молодцы, угадали! Что же такое Луна? Луна – это спутник нашей планеты Земля. Луна- это пустынный мир без воздуха и воды. Поверхность луны покрывают кратеры, следы от столкновения с ней метеоритов. 

(Воспитатель незаметно постукивает по столу пальцами)

- Слышите посторонний звук? (да) Это метеоритный дождь

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом сильнее)

- Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты – каменные, железные. Надо их уничтожить.

Динамическая пауза «Сбей метеорит»

(Дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи, запущенные воспитателем. По окончанию игры дети садятся на стульчики).

- Давайте я вас сейчас превращу в космонавтов! (Дети закрывают глаза и потихоньку кружатся)

Раз, два, веселей

Превращаю всех детей

В космонавтов поскорей!

Чтоб галактику узнали

И побольше изучали!

Три, четыре, пять,

Будем космос изучать!

- Теперь садимся в нашу ракету и полетим в космос! (Дети садятся на стульчики, поставленные в виде ракеты в два ряда)

Физкультминутка с глазодвигательной гимнастикой.

На ракете – вверх взлетели (руки над головой в виде «крыши»)

Только слышен ветра свист

Взлёт, посадка, снова взлёт (глазодвигательные движения в

И опять наоборот. соответствии с текстом)

Воспитатель: а теперь, и мы отправимся в космос. Нам нужно выложить и приклеить на ватман планеты, звезды и ракеты. Выбирайте из готовых моделей ракет или планет, кто что хочет (кому что больше нравиться)

Мы будем приклеивать сперва звёзды, затем планеты и в конце полетят ракеты.

Создается коллективная аппликация «Полет в космос».

- Ребята, вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад!

На одной ножке покрутись –

И в детский сад ты возвратись!

Итоговая часть:

- Как много всего интересного мы увидели с вами в Космосе, но уже настало время возвращаться нам домой на нашу любимую планету Земля.

- Занимаем места в нашей ракете. И снова закрываем глазки и считаем со мной вместе 5-4-3-2-1-полетели! Открываем глазки, вот мы снова и на Земле.

Вот такое космическое путешествие мы с вами сегодня совершили.

- Ребята, а куда мы с вами летали?

- Что мы там видели?

- Как называется планета, на которой мы живем?

- На чем мы летали?

- Ребята, а как звали первого космонавта?

- Молодцы!

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект развлечения «В зоопарке у зверей» Вторая младшая группа «Буратино»