Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Безопасности» во второй младшей группе
Задачи:
- способствовать формированию умения применять правила безопасного поведения в быту;
- дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в быту;
- развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Ход занятия
В. – Дети, доброе
утро!
Д. – Доброе утро!
В. – Дети,
вставайте в круг! Вот какой у нас большой, красивый круг!
- Собрались все
дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки
возьмемся
И друг другу
улыбнемся
В. – Как приятно,
когда у всех хорошее настроение!
В. – Дети,
садитесь на стульчики (садятся на стулья и вдруг раздается стук в дверь).
В. – Дети, а вы
можете открыть дверь? (вопрос-провокация).
Д. – Нет мы не
можем!
В. – А почему вы
не пошли открывать дверь?
Д. – А вдруг там
незнакомый человек? Только взрослые открывают дверь!
В. – Молодцы!
Тогда я пойду и посмотрю, кто же там? (Воспитатель открывает дверь и «влетает»
сорока с корзинкой, в которой лежат интересные предметы).
С. – Здравствуйте,
ребята! Летела я летела и посмотрите сколько игрушек насобирала! А поиграть то
мне не с кем…Может вы со мной поиграете?
Д. – Да, поиграем!
В. – Подождите,
дети, посмотрите здесь не только игрушки (воспитатель показывает ножницы…и др).
Мы можем в них играть?
Д. – Нет, это
опасные предметы. В них играть нельзя!
В. – Дети, давайте
расскажем нашей гостье в какие предметы можно играть, а в какие нельзя. Перед
вами две корзинки, нужно взять предмет из корзинки, назвать его и положить в
зеленую коробку, если эта игрушка безопасна, а в красную, если опасная. (каждый
по очереди подходит к корзинке и берет предмет).
В. – Дети,
посмотрите, как я буду делать (дети повторяют).
В. – Сорока Клара,
ты теперь поняла, что все собирать не нужно. А когда захочешь поиграть, то
играй в игрушки, а опасные предметы не трогай!
С. – Давайте
поиграем в мяч?
В. – Дети,
вставайте в круг вместе с Кларой. Наш мяч сегодня – это «горячая картошка».
Будем быстро передавать его по кругу пока звенит бубен. Как только, бубен
замолчит, тот у кого окажется «картошка» (мяч) в руках, тот «обжегся». И
начинаем все говорить: «У кого в руках картошка, тот прыгает на ножках» (игра
проходит 2-3 раза.
С. – Веселая
получилась игра! Мне очень понравилось в свами играть! Я все запомнила. Спасибо
вам, ребята! А сейчас я полетела к своим друзьям. До свидания!
(Дети прощаются)
В. – Дети какие вы
молодцы, что помогли сороке Кларе разобраться, в какие предметы можно играть, а
в какие нельзя!
.jpeg)

.jpeg)
.jpeg)
.jpeg)

.jpeg)
.jpeg)
.jpeg)
.jpeg)

Комментарии
Отправить комментарий