Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Безопасности» во второй младшей группе

Цель: развитие элементарных представлений о правилах безопасности в быту.
Задачи:
- способствовать формированию умения применять правила безопасного поведения в быту;
- дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в быту;
- развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Ход занятия

В. – Дети, доброе утро!

Д. – Доброе утро!

В. – Дети, вставайте в круг! Вот какой у нас большой, красивый круг!

- Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В. – Как приятно, когда у всех хорошее настроение!

В. – Дети, садитесь на стульчики (садятся на стулья и вдруг раздается стук в дверь).

В. – Дети, а вы можете открыть дверь? (вопрос-провокация).

Д. – Нет мы не можем!

В. – А почему вы не пошли открывать дверь?

Д. – А вдруг там незнакомый человек? Только взрослые открывают дверь!

В. – Молодцы! Тогда я пойду и посмотрю, кто же там? (Воспитатель открывает дверь и «влетает» сорока с корзинкой, в которой лежат интересные предметы).

С. – Здравствуйте, ребята! Летела я летела и посмотрите сколько игрушек насобирала! А поиграть то мне не с кем…Может вы со мной поиграете?

Д. – Да, поиграем!

В. – Подождите, дети, посмотрите здесь не только игрушки (воспитатель показывает ножницы…и др). Мы можем в них играть?

Д. – Нет, это опасные предметы. В них играть нельзя!

В. – Дети, давайте расскажем нашей гостье в какие предметы можно играть, а в какие нельзя. Перед вами две корзинки, нужно взять предмет из корзинки, назвать его и положить в зеленую коробку, если эта игрушка безопасна, а в красную, если опасная. (каждый по очереди подходит к корзинке и берет предмет).

В. – Дети, посмотрите, как я буду делать (дети повторяют).

В. – Сорока Клара, ты теперь поняла, что все собирать не нужно. А когда захочешь поиграть, то играй в игрушки, а опасные предметы не трогай!

С. – Давайте поиграем в мяч?

В. – Дети, вставайте в круг вместе с Кларой. Наш мяч сегодня – это «горячая картошка». Будем быстро передавать его по кругу пока звенит бубен. Как только, бубен замолчит, тот у кого окажется «картошка» (мяч) в руках, тот «обжегся». И начинаем все говорить: «У кого в руках картошка, тот прыгает на ножках» (игра проходит 2-3 раза.

С. – Веселая получилась игра! Мне очень понравилось в свами играть! Я все запомнила. Спасибо вам, ребята! А сейчас я полетела к своим друзьям. До свидания!

(Дети прощаются)

В. – Дети какие вы молодцы, что помогли сороке Кларе разобраться, в какие предметы можно играть, а в какие нельзя!













Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Музыкально-дидактические игры для младшей группы

Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Техника «Танец бабочек» в театрализованной деятельности в работе с детьми младшего возраста»