Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе №10

 

Цель: Ознакомление детей с профессией врача.

Задачи:

1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать, ставить градусник) и лечить;

2. Знакомить детей с ролью медсестры – помощника врача, которая выписывает рецепты, помогает делать уколы и прививки, давать лекарство процедуры;

3. Знакомить детей с ролью больного, который идет на прием в кабинет врача;

4. Учить детей пользоваться предметами-заместителями;

5. Учить детей производить действия в нужной последовательности, сопровождая действия словами.

6. Воспитывать у детей ласковое, заботливое отношение к больному.

7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение сопереживать и договариваться между собой;

8. Развивать у детей навыки самостоятельной игры;

9. Развивать у детей мышление, восприятие, ощущения, внимание, представления.

10. Развивать у детей диалогическую речь.

11. Обогащать речь детей новыми словами: врач, больной, термометр, градусник, трубочка, микстура и т. д.

12. Уточнять и активизировать слова: послушать, измерить, температура, больной, осмотреть, укол, прививка, лекарство и т. д.

Оборудование: медицинская сумка с атрибутами (градусник, трубочка, таблетки, кукла, кроватка, если есть халат и шапочка.

Игры в больницу:

Игра-ситуация: «Малыш заболел»

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с малышом - пациентом (игрушка).

Врач: Больница открывается. Я — врач (доктор).

Кто пришел ко мне на прием?

Пациент: Малыш (жалобно).

Врач: Садитесь, больной. Что у вас болит?


Пациент: У меня кашель, болят ушки.

Врач: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже (слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день.



Пациент: Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

Игры в больницу.

Игра-ситуация: «К нам приехал доктор»

Воспитатель: (показывает на сидящих, на диване игрушек: зайку, мишку, куклу и говорит):

Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели?



 Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Алёна, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет.

(доктор слушает больных, смотрит горло, дает лекарства)




Воспитатель: Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я – медсестра и делаю уколы.

 Ваши больные будут приходить ко мне.



Проводится прием больных (медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы).

Воспитатель: Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Сабрина, иди работать за меня. Приводите к Сабрине кукол лечиться.



Катя-медсестра делает уколы хорошо, совсем не больно (игра продолжается).

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект развлечения «В зоопарке у зверей» Вторая младшая группа «Буратино»