Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе №10
Цель: Ознакомление детей с профессией врача.
Задачи:
1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать
больного (слушать, ставить градусник) и лечить;
2. Знакомить детей с ролью медсестры – помощника врача, которая выписывает
рецепты, помогает делать уколы и прививки, давать лекарство процедуры;
3. Знакомить детей с ролью больного, который идет на прием в кабинет врача;
4. Учить детей пользоваться предметами-заместителями;
5. Учить детей производить действия в нужной последовательности,
сопровождая действия словами.
6. Воспитывать у детей ласковое, заботливое отношение к больному.
7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение
сопереживать и договариваться между собой;
8. Развивать у детей навыки самостоятельной игры;
9. Развивать у детей мышление, восприятие, ощущения, внимание,
представления.
10. Развивать у детей диалогическую речь.
11. Обогащать речь детей новыми словами: врач, больной, термометр, градусник,
трубочка, микстура и т. д.
12. Уточнять и активизировать слова: послушать, измерить, температура,
больной, осмотреть, укол, прививка, лекарство и т. д.
Оборудование: медицинская сумка с атрибутами (градусник, трубочка, таблетки, кукла,
кроватка, если есть халат и шапочка.
Игры в больницу:
Игра-ситуация: «Малыш заболел»
Воспитатель-врач разыгрывает диалог с малышом - пациентом (игрушка).
Врач: Больница открывается. Я — врач (доктор).
Кто пришел ко мне на прием?
Пациент: Малыш (жалобно).
Врач: Садитесь, больной. Что у вас болит?
Врач: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже (слушает больного трубкой.) Вы
сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить
температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство.
Вот это (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день.
Пациент: Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.
Игры в больницу.
Игра-ситуация: «К нам приехал доктор»
Воспитатель: (показывает на сидящих, на диване игрушек: зайку, мишку, куклу
и говорит):
Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели?
Но доктор уехал к больным, а больше
врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных?
Алёна, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты
доктор. Зови больных в кабинет.
(доктор слушает больных, смотрит горло, дает лекарства)
Воспитатель: Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик.
Я – медсестра и делаю уколы.
Ваши больные будут приходить ко мне.
Проводится прием больных (медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы).
Воспитатель: Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет
медсестрой? Сабрина, иди работать за меня. Приводите к Сабрине кукол лечиться.
Катя-медсестра делает уколы хорошо, совсем не больно (игра продолжается).
Комментарии
Отправить комментарий