Конспект развлечения «В зоопарке у зверей» Вторая младшая группа «Буратино»

 

Конспект развлечения «В зоопарке у зверей»

Вторая младшая группа «Буратино»

Воспитатель: Рубцова Татьяна Михайловна

Дата проведения: 13.06.2023 г.

Место проведения: ДС №412

Цель:

Познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками активизировать речь детей.

Задачи:

1.     Развивать речь, артикуляцию, мелкую моторику;

2.     Обобщать знания о животных в зоопарке, формировать представление об обитателях зоопарка;

3.     Воспитывать доброжелательность в общении.

Оборудование и материалы:

Пластилин, стенд с картинками, билеты в зоопарк, приглашение в зоопарк, лента, бумага, картон, раздаточный материал.








Предварительная работа:

Показ картинок зверей зоопарка.

Дидактическая игра «Черный и белый»

Дидактическая игра «Чей домик?»

Стенд с картинками зверей

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Лепка «Пятна на жирафе»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! Кто это, ребята?

Дети: Это же воробей!

Воспитатель: Правильно, воробей. Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик-чик-чирик.

Воспитатель: Поздоровайтесь с воробьем. Откуда он к нам прилетел? Он прилетел с письмом, давайте его прочитаем.

Открываем письмо и читаем приглашение в зоопарк.

Воспитатель: Нам прислали приглашение в зоопарк, знаете ли вы что такое зоопарк? Кто из вас уже был в зоопарке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Для тех, кто не был в зоопарке и не знает что это, я вам сейчас расскажу. Зоопарк это место, где живет много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики — вольеры, и кормят животных. У меня для вас есть билеты в зоопарк, кто хочет отправиться в зоопарк?

Дети радостно соглашаются.

Воспитатель: Мы с вами в зоопарк отправимся на автобусе. И когда мы туда приедем, я вам расскажу правила поведения в зоопарке.

Едем в зоопарк.

Перед входом в зоопарк рассказываю правила поведения.

Заходим и на стенде рассматриваем картинки животных, которые обитают в зоопарке.

После просмотра картинок, играем в игру.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Упражняет в составлении целого предмета из четырех частей, расширяет словарный запас.

Перед детьми разрезанные пополам предметные картинки с изображением обезьяны, слона, жирафа, зебры, льва и лисы. Дети делятся на две группы. Каждый ребенок берет со стола половинки животного и пытается найти другие половинки животного. Собранные картинки выкладываются на столе.

Воспитатель: Каких животных мы собрали? Назовем их?

Воспитатель: Отлично справляетесь. Давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется «Чей домик?»

Дидактическая игра «Чей домик?»

На картинке изображены три домика — высокий, пониже  и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.

Воспитатель: Дети, подумайте, кто в каком домике живет? В каком домике живет жираф?

Дети: В самом высоком домике.

Воспитатель: Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот?

Дети: Бегемот живет в домике пониже.

Воспитатель: Почему? Какой домик подойдет для змеи?

Дети: Для змеи подойдет домик самый низкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, змея маленькая.




Воспитатель: Отлично, ребята! Молодцы. Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, перед вами появиться это животное.

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Кто это, ребята?

Дети: Жираф.

Воспитатель: Правильно! Это жираф.

Лепка «Пятна на жирафе»

Воспитатель: Этот жираф не похож на настоящего. Чего ему не хватает? Не хватает пятнышек. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к жирафу и прижимайте сверху пальчиком.



Воспитатель: Какие красивые у вас получились жирафы. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка

У жирафов пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Воспитатель: Отлично, ребята! Молодцы. Сейчас я вам загадаю еще одну загадку.

Я красива и мила,
В зоопарке я звезда,
Чёрно-белые полоски.
Украшают все меня!

Кто это, ребята?

Дети: Зебра

Воспитатель: Правильно! Это зебра.

Дидактическая игра «Черный и белый»

Воспитатель показывает детям черную и белую полоски, затем раздает их детям и просит показать полоску черного, белого цвета. Затем детям дают еще полоски и просят разложить их в ряд, чередуя цвета, как у зебры.




Воспитатель: Отлично, ребята! Молодцы. Сейчас я вам загадаю еще одну загадку.

Живёт он в реках и болотах,

Зубов так много, что не счесть

И у него одна забота -

Поймать кого-нибудь и съесть.

Дети: Это крокодил!

Воспитатель: Верно, и сейчас мы поиграем в игру «Крокодил»

Подвижная игра «Крокодил»

Воспитатель предлагает поиграть в «Крокодила». Выбирается один ребёнок – «Крокодил». Ему в руки отдают игрушку крокодильчика. Он садится вдалеке от детей на корточки – «спит». Все остальные дети рассказывают стихотворение:

Он зелёный,

Он зубастый.

Он огромный,

Он глазастый!

Притворится, будто спит,

И на нас он не глядит.

Потихоньку мы пойдём,

И его мы позовём:

Хватит, хватит уже спать,

Ты попробуй нас поймать!





Воспитатель: Отлично! Мы с вами посетили зоопарк, познакомились с некоторыми животными, поиграли и можем отправляться обратно в детский сад!

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе

Новогодняя сказка про трех поросят