Конспект развлечения «В зоопарке у зверей» Вторая младшая группа «Буратино»
Конспект развлечения «В зоопарке у зверей»
Вторая младшая группа «Буратино»
Воспитатель: Рубцова
Татьяна Михайловна
Дата проведения: 13.06.2023
г.
Место проведения: ДС №412
Цель:
Познакомить детей с
обитателями зоопарка, их особенностями, повадками активизировать речь детей.
Задачи:
1. Развивать речь, артикуляцию, мелкую моторику;
2. Обобщать знания о животных в зоопарке, формировать
представление об обитателях зоопарка;
3. Воспитывать доброжелательность в общении.
Оборудование и материалы:
Пластилин, стенд с картинками,
билеты в зоопарк, приглашение в зоопарк, лента, бумага, картон, раздаточный
материал.
Предварительная работа:
Показ картинок зверей
зоопарка.
Дидактическая игра «Черный и
белый»
Дидактическая игра «Чей
домик?»
Стенд с картинками зверей
Дидактическая игра «Сложи
картинку»
Лепка «Пятна на жирафе»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! Кто это,
ребята?
Дети: Это же воробей!
Воспитатель: Правильно, воробей. Как чирикает воробей?
Дети: Чик-чирик-чик-чирик.
Воспитатель: Поздоровайтесь с воробьем. Откуда он к нам прилетел?
Он прилетел с письмом, давайте его прочитаем.
Открываем письмо и читаем приглашение в зоопарк.
Воспитатель: Нам прислали приглашение в зоопарк, знаете ли вы что
такое зоопарк? Кто из вас уже был в зоопарке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Для тех, кто не
был в зоопарке и не знает что это, я вам сейчас расскажу. Зоопарк это место,
где живет много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами.
Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят
посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке
звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики
— вольеры, и кормят животных. У меня для вас есть билеты в зоопарк, кто хочет
отправиться в зоопарк?
Дети радостно соглашаются.
Воспитатель: Мы
с вами в зоопарк отправимся на автобусе. И когда мы туда приедем, я вам
расскажу правила поведения в зоопарке.
Едем в зоопарк.
Перед входом в зоопарк рассказываю правила поведения.
Заходим и на стенде рассматриваем картинки животных, которые обитают в
зоопарке.
После просмотра картинок, играем в игру.
Дидактическая игра «Сложи
картинку»
Упражняет в составлении целого
предмета из четырех частей, расширяет словарный запас.
Перед детьми разрезанные
пополам предметные картинки с изображением обезьяны, слона, жирафа, зебры, льва
и лисы. Дети делятся на две группы. Каждый ребенок берет со стола половинки животного
и пытается найти другие половинки животного. Собранные картинки выкладываются
на столе.
Воспитатель:
Каких животных мы собрали? Назовем их?
Воспитатель: Отлично
справляетесь. Давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется «Чей домик?»
Дидактическая игра «Чей
домик?»
На картинке изображены три
домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф,
бегемот и змея.
Воспитатель:
Дети, подумайте, кто в каком домике живет? В каком домике живет жираф?
Дети: В
самом высоком домике.
Воспитатель: Почему
вы так решили? А в каком домике живет бегемот?
Дети: Бегемот
живет в домике пониже.
Воспитатель: Почему?
Какой домик подойдет для змеи?
Дети: Для
змеи подойдет домик самый низкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому
что, змея маленькая.
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Кто это, ребята?
Дети: Жираф.
Воспитатель: Правильно!
Это жираф.
Лепка «Пятна на жирафе»
Воспитатель: Этот
жираф не похож на настоящего. Чего ему не хватает? Не хватает пятнышек.
Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к жирафу и прижимайте сверху
пальчиком.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились жирафы. Предлагаю отдохнуть.
Физминутка
У жирафов пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на
локтях,
Есть на носах, на животах,
коленях и носках.
Я красива и мила,
В зоопарке я звезда,
Чёрно-белые полоски.
Украшают все меня!
Кто это, ребята?
Дети: Зебра
Воспитатель: Правильно!
Это зебра.
Дидактическая игра «Черный
и белый»
Воспитатель показывает детям
черную и белую полоски, затем раздает их детям и просит показать полоску
черного, белого цвета. Затем детям дают еще полоски и просят разложить их в
ряд, чередуя цвета, как у зебры.
Воспитатель: Отлично,
ребята! Молодцы. Сейчас я вам загадаю еще одну загадку.
Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота -
Поймать кого-нибудь и съесть.
Дети: Это
крокодил!
Воспитатель: Верно,
и сейчас мы поиграем в игру «Крокодил»
Подвижная игра «Крокодил»
Воспитатель предлагает
поиграть в «Крокодила». Выбирается один ребёнок – «Крокодил». Ему в руки отдают
игрушку крокодильчика. Он садится вдалеке от детей на корточки – «спит». Все
остальные дети рассказывают стихотворение:
Он зелёный,
Он зубастый.
Он огромный,
Он глазастый!
Притворится, будто спит,
И на нас он не глядит.
Потихоньку мы пойдём,
И его мы позовём:
Хватит, хватит уже спать,
Ты попробуй нас поймать!
Воспитатель: Отлично! Мы с вами посетили зоопарк, познакомились с некоторыми животными, поиграли и можем отправляться обратно в детский сад!
Весело! Здорово! Like !
ОтветитьУдалить