Открытое занятие: «Домашние животные и их детеныши»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №
412 г. Челябинска»
Конспект интегрированного
занятия
в 1 младшей
группе
на тему: «Домашние животные и их детеныши».
Подготовила и
провела:
Воспитатель
Рубцова Татьяна
Михайловна
Челябинск 2021
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель:
закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Программные задачи:
Образовательные: - активизировать и расширять словарь детей по теме «Домашние
животные»;
- совершенствовать знание у детей цвета
и формы;
- упражнять детей отвечать на вопросы
полными ответами.
Воспитательные: - воспитывать любовь к домашним
животным;
- воспитывать умение слушать
внимательно;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Развивающие: - вызывать интерес у детей к лепке;
-учить аккуратно пользоваться
пластилином.
Методы и приемы: рассматривание, разгадывание загадок,
поставка проблемного вопроса, беседа, лепка.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание
плаката на тему «Домашние животные».
Оборудование: картинки домашних животных,
игрушка-петушок, мольберт, дощечки, тарелочки, салфетки, плакат, пластилин
желтого цвета, настольная игры «Кто чем питается?»
Ход
непрерывно - образовательной деятельности:
Дети
заходят в группу.
1) Организационный
момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный
гость! А вот кто это, угадайте!
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко – громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его …
Дети: Петух!
Воспитатель: Поздоровайтесь с петушком, ребята (дети здороваются).
Наш гость пришел посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
Воспитатель: Ребята, петушок Петя хочет узнать, каких еще домашних
животных вы знаете. Он вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте
отгадать их.
2)
Дидактическая
игра «Отгадай загадку!»
Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает,
И-го-го, и-го-го,
Поскачу я далеко.
Дети: Лошадь.
Голодна-мычит, сыта- жует,
Малым ребяткам, молочка дает.
Дети: Корова.
Толстовато, неуклюже,
Любит грязь и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать.
Дети: Свинья.
3)
Игра
«Кто чем питается?»
Воспитатель: перед вами картинки с животными, вы внимательно
смотрите, и подберите ту картинку, чем питается животное (Дети находят
картинки).
4)
Физкультминутка
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Рядом с бабушкой кошечка живет,
Мяу-мяу-мяу.
И собачка верно дом ей стережет,
Гав-гав-гав.
Бабушке коровка молоко дает,
Му-му-му.
Козочки и овечки прыгают легко,
Бе-бе-бе.
Поросяткам толстым тяжело ходить,
Хрю-хрю-хрю.
Лучше уж лошадкой резвою побыть,
И-го-го, и-го-го, и-го-го.
5)
Игра
«Животные и их детеныши»
Воспитатель называет взрослого животного, а
дети поочередно подходят к плакату и называют детенышей животных
(корова-теленок, свинья-поросенок, лошадь-жеребенок).
6)
Практическая
часть
Воспитатель: Ребятки, петушок наш проголодался, давайте его
покормим, а что кушает петушок?
Дети: Зернышки!
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы слепим зернышки для петушка.
Лепка. Этапы:
1)
Показать
прием отщипывания кусочков пластилина от комка;
2)
Раскатываем
круговыми движениями ладони для изображения зернышек;
3)
Готовые
зернышки положить на тарелки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Петушок пусть
кушает, а мы споем песенку для него!
Песня:
Наши уточки с утра,
Кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда,
Га-га-га.
Наша курочка в окно,
Ко-ко-ко.
А наш Петя петушок,
Рано-рано по утру,
Нам запел
Ку-ка-ре-ку!
(Воспитатель читает, дети имитируют
движения домашних птиц – машут руками, как крыльями; кивают головой – как будто
клюют; подражают голосами птиц)
Воспитатель: Петушок мне говорит, что ему очень
понравилось наша песенка, наши зернышки, и говорит спасибо! А теперь
попрощаемся с петушком, он полетит домой в деревню к бабушке.
Дети: До-свидания Петя петушок! Приходи к нам еще!
7)
Рефлексия
Воспитатель:
О чем мы говорили о занятии?
Что понравилось больше всего?
Кто приходил к нам в гости?
Что мы сделали своими руками?
Комментарии
Отправить комментарий