Открытое занятие: «Домашние животные и их детеныши»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 412 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

в 1 младшей группе

на тему: «Домашние животные и их детеныши».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель

Рубцова Татьяна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2021

 

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Программные задачи:

 Образовательные: - активизировать и расширять словарь детей по теме «Домашние животные»;

- совершенствовать знание у детей цвета и формы;

- упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитательные: - воспитывать любовь к домашним животным;

- воспитывать умение слушать внимательно;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающие: - вызывать интерес у детей к лепке;

-учить аккуратно пользоваться пластилином.

Методы и приемы: рассматривание, разгадывание загадок, поставка проблемного вопроса, беседа, лепка.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание плаката на тему «Домашние животные».

Оборудование: картинки домашних животных, игрушка-петушок, мольберт, дощечки, тарелочки, салфетки, плакат, пластилин желтого цвета, настольная игры «Кто чем питается?»

 

Ход непрерывно - образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

1)    Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко – громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его …

Дети: Петух!

Воспитатель: Поздоровайтесь с петушком, ребята (дети здороваются). Наш гость пришел посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

Воспитатель: Ребята, петушок Петя хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Он вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

2)    Дидактическая игра «Отгадай загадку!»

Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает,
И-го-го, и-го-го,

Поскачу я далеко.

Дети: Лошадь.

Голодна-мычит, сыта- жует,

Малым ребяткам, молочка дает.

Дети: Корова.

Толстовато, неуклюже,

Любит грязь и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать.

Дети: Свинья.

 

3)    Игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: перед вами картинки с животными, вы внимательно смотрите, и подберите ту картинку, чем питается животное (Дети находят картинки).

4)    Физкультминутка

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Рядом с бабушкой кошечка живет,

Мяу-мяу-мяу.

И собачка верно дом ей стережет,

Гав-гав-гав.

Бабушке коровка молоко дает,

Му-му-му.

Козочки и овечки прыгают легко,

Бе-бе-бе.

Поросяткам толстым тяжело ходить,

Хрю-хрю-хрю.

Лучше уж лошадкой резвою побыть,

И-го-го, и-го-го, и-го-го.

5)    Игра «Животные и их детеныши»

Воспитатель называет взрослого животного, а дети поочередно подходят к плакату и называют детенышей животных (корова-теленок, свинья-поросенок, лошадь-жеребенок).

6)    Практическая часть

Воспитатель: Ребятки, петушок наш проголодался, давайте его покормим, а что кушает петушок?

Дети: Зернышки!

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы слепим зернышки для петушка.

Лепка. Этапы:

1)    Показать прием отщипывания кусочков пластилина от комка;

2)    Раскатываем круговыми движениями ладони для изображения зернышек;

3)    Готовые зернышки положить на тарелки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Петушок пусть кушает, а мы споем песенку для него!

Песня:

Наши уточки с утра,

Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда,

Га-га-га.

Наша курочка в окно,

Ко-ко-ко.

А наш Петя петушок,

Рано-рано по утру,

Нам запел

Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель читает, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками, как крыльями; кивают головой – как будто клюют; подражают голосами птиц)

Воспитатель: Петушок мне говорит, что ему очень понравилось наша песенка, наши зернышки, и говорит спасибо! А теперь попрощаемся с петушком, он полетит домой в деревню к бабушке.

Дети: До-свидания Петя петушок! Приходи к нам еще!

 

7)    Рефлексия

Воспитатель:

О чем мы говорили о занятии?

Что понравилось больше всего?

Кто приходил к нам в гости?

Что мы сделали своими руками?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе

Новогодняя сказка про трех поросят